Открытие олимпиады

Уже 17 раз подряд в нашей школе проводится городская предметная олимпиада, которая собирает учащихся всех школ города, а это около 30 школ.

Ребят ждут задания по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и  парный тур. Олимпиада- настоящий праздник знаний. Для того, чтобы гости и участники почувствовали атмосферу  этого праздника, настроились на важность мероприятия, олимпиада всегда начинается в актовом зале с  церемонии открытия.

Открытие должно быть ярким, интересным, запоминающимся.Мы каждый раз пишем новый тематический сценарий, продумываем всё до мелочей (оформление, костюмы, музыку). Для написания этого сценария мы изучили литературу о прогнозах жизни на нашей планете в будущем, прослушали лекции по астрономии. Узнали, что со временем, солнце увеличится в размерах, некоторые планеты погибнут, а жизнь на Земле станет невозможна. Учёные уже сейчас задумываются о том, как спасти человечество. В сценарии использовались видео космоса, виды Земли с космического корабля, а также завораживающая космическая музыка. Были подготовлены песня, два  очень ярких танца. Праздник получился замечательным.

Сценарий можно использовать не только для открытия олимпиады, но и на других мероприятиях, связанных с науками, знаниями.

Зал украшен синими, фиолетовыми шарами, блестящими звёздами, напечатанными планетами и рисунками детей.

Сценарий открытия городской олимпиады.

На сцене раскиданы поролоновые  модули: кубы, пирамиды, параллепипеды.

На  сцену выходят  дети и у них в руках листы с объявлениями. Читают по очереди:

1 уч: — Внимание!

2 уч: —  В школе 32 «Эврика- развитие» состоится открытие городской предметной олимпиады.

3 уч: — Кто идёт?

Все:    — Я!!  Я!!  Я!!!

1 уч: — Я люблю русский язык! Я знаю, как написать любое слово и ударение поставить.

2 уч: (Перебивает)    -Это ерунда! Вот математика! Это сила!

3 уч:    -Нет, литература лучше!

4 уч: -Да не ссорьтесь вы,  (примирительно). Всё равно окружающий  мир  самый крутой!  (Показывает язык, дразнится)

Все  ребята начинают за ним гоняться по сцене. Листы можно бросить за сцену или перед сценой. Звучит весёлая  музыка.

Устали.

1 уч:  — Да ладно, ребята, давайте играть.

2 уч: (Задумчиво смотрит на модули) – Чтобы нам построить? Может быть машину?  (Садится на куб, изображает руль, гудит).

(Все )- Нет !!!

3 уч:  — ( в раздумье) Может корабль?

(Все )- Нет !!!

4 уч: —  А давайте ракету!

Все: -Давайте и полетим на ней в космос.

-Ура!!

Строят ракету под музыку. Ракету построили сбоку сцены, чтобы не мешала танцам и другим номерам. Впереди сделали так, чтобы на ракету можно было сесть.

1 уч :- Я буду командир.

2 уч: -А я – штурман.

3 уч: А я- врач.

4 уч: -А я – исследователь.

Командир говорит и показывает , а дети повторяют:

Ключ на старт- есть на старт,  контакт- есть контакт, запустить двигатели- есть запустить двигатели, начать отсчёт- есть начать отсчёт. (повторяют движения за командиром)

 

На экране идёт  футаж — отсчёт в обратном порядке и дети тоже считают.

ВСЕ: Пуск!!!

НА экране видео «Наша Земля с борта космического корабля» . https://www.youtube.com/watch?v=atNgDhgDHhM

1 уч: Посмотрите в иллюминатор, какая красивая у нас Земля.

Выходят певцы, становятся красиво группами. На ладошках у них прикреплены блестящие звёзды, которые они показывают в конце песни.

Песня «Зажги свою звезду» или « На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы»

 

Сцена 2

1 уч: — О, впереди планета. Похожая на Землю.

2 уч: — Какая-то она не такая. ( с сомнением)

3 уч: -Наверно мы прошли через портал времени.

4 уч: -Посмотрим, что происходит на этой планете.

На экране появляется год…. 1000000

На сцену выходят  учёные  в мантиях.  Дети  внимательно смотрят со стороны.

 

Говорят учёные.

1 учёный: -Здравствуйте, господа. Мы собрались по очень важному поводу.

Мы построили современные города, победили многие болезни.

Но появилась огромная проблема: из за повышенной активности солнца Земля  скоро превратится в безводную пустыню, и жизнь на ней будет невозможна.

2 учёный: -Солнце превращается  в красный гигант, океаны испаряются.

3 учёный: -Нам срочно надо спасти нашу планету  или найти  другую  в космосе, где будет возможно продолжение жизни. Скорее! Человечество надо спасать или оно погибнет!

1 учёный: -Нам  срочно нужны учёные, которые  способны решить эту задачу.

2 учёный: — Этим и занимаются сейчас наши университеты. Но пока ещё очень много вопросов, на которые надо ответить.

 

3 учёный: —  А давайте обратимся к опыту предыдущих поколений. Ведь были же  у них великие открытия.

2 учёный: В какой год отправимся?

3 учёный: В 2016.

1 учёный: — А куда?  Где на Земле лучшие школы и лучшее образование?

2 учёный: -Конечно в городе Волжском в школе 32 «Эврика- развитие». Там  как раз собрались самые умные ребята.

3 учёный: -Давайте посмотрим.

Презентация. Заставка школа 32. Год 2016. (слайды где дети занимаются, решают, делают опыты)

Танец «Мы маленькие дети»

Учёные уходят со сцены. А дети выбегают.

1 уч: — Ребята, срочно возвращаемся на Землю. Надо всем рассказать о том, как важно учиться.

Все: — Побежали. Быстрее.

Садятся в ракету. Командир говорит свои слова, ребята повторяют.

На экране футаж «Обратный отсчёт».

Все: — Полетели!

(слайды космоса и музыка «Зодиак»)

1 уч: — Наконец- то мы дома!

2уч: — А в нашей школе начинается 16 Предметная олимпиада начальных классов.

 

Звучат фанфары.

Стихотворение.

Пусть учёные  знают!

Им смена подрастает,

Талантливых и умных, воспитанных ребят!

Которые читают, решают и считают.

Они отлично знают, чего они хотят!

 

Слова говорятся по очереди артистами по строчке.

 

Ребята,

Познавать себя       – это интересно!

Сотворить себя     – это необходимо!

Утверждать себя – это возможно!

Проявить себя       — это реально!

 

Песня « Кто если не мы сила поколения»  флешмоб

Выходят танцоры и ребята- артисты. Артисты держат в руках: глобус, большой словарь, треугольник большой, книги, энциклопедии.

 

-Мы желаем вам удачи на выбранном пути, верить в свои силы, бороться до конца.

 

Слово для открытия олимпиады предоставляется…..Председателю олимпийского комитета…..

Фанфары.

Видеозапись открытия олимпиады 16

https://www.youtube.com/watch?v=_RVNnBx4gZI

Открытие 14 городской предметной олимпиады начальных классов. Подготовила Прохина Наталья Павловна

https://www.youtube.com/watch?v=DnOPbxPUhWA&t=85s

 

Открытие 17 предметной олимпиады начальных классов

https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=Q4pFhkpup5Y

Закрытие городской предметной олимпиады начальных классов

https://youtu.be/i5xGrDr7-pM

 

 

Открытие предметной олимпиады «Маша и Медведь»

Сценарий открытия олимпиады «Маша и медведь»

Медведь – старшеклассник в костюме аниматора, поэтому по сценарию он не говорит, а показывает жестами.

Открывается занавес.

На сцене стоит стул, на нём сидит медведь и читает газету, на самокате въезжает Маша и катается по сцене под весёлую музыку.

Звучит заставка «Новости» и запись из мультфильма «Первый раз в первый класс».

Маша останавливается, внимательно слушает, а потом говорит:

— Мишка, Мишка. Я тоже хочу учиться, пойдём в школу.

Медведь чешет в затылке, встаёт со стула разводит руками.

Маша бежит за сцену, относит самокат, выбегает с портфелем, по дороге кричит:

— Пойдём, пойдём учиться.

Останавливается, задумывается и спрашивает у медведя:

-Мишка, а как мы школу найдём?

Мишка оглядывается, а потом показывает на «землю»

Маша: — Что по следам?

Мишка кивает.

Маша радостно поёт песню «Про следы», медведь пританцовывает, а потом они уходят за кулисы.

В этот момент на сцене исполняют танец приведений (можно каких-нибудь зверей и т.п., у нас были приведения)

Танцоры убегают, выходят Маша и Медведь разглядывают «следы» на сцене. Маша спрашивает :

-Это дети, а это дети?

Мишка качает головой, и они снова уходят за кулисы.

Исполнение песни ( про животных, насекомых, потому что они идут «по лесу»)

Маша и медведь ещё раз проходят через сцену, «ищут дорогу в школу»

Начинается танец   «Недетское время». Танцоры выходят с портфелями и в школьной форме.

После танца дети не уходят, а выстраиваются полукругом.

На сцене появляются Маша и медведь. Маша радуется, что пришли в школу.

Маша спрашивает, почему всё такие весёлые и нарядные.

Ребята рассказывают, что в школе начинается городская предметная олимпиада.

Маша спрашивает, что это такое?

В нашем зале праздник знаний

Мы собрали всех ребят

В Олимпийских играх  дружно

Все участвовать хотят

Праздник радостный, красивый.

Лучше не было и нет.

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – шлем привет!

 

Ребята рассказывают стихи о математике, русском языке, литературе, окружающем мире.

Мы видим здесь приветливые лица,
Научный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого есть сердце олимпийца,
Наукам  в зале каждый – лучший друг!

 

Маша просит взять их тоже на олимпиаду. Ребята соглашаются, но говорят, что надо соблюдать правила олимпийцев.

Клятва всех участников Олимпиады.

( читает один ученик, а все остальные говорят – Клянемся!)
От имени всех участников Городской предметной  Олимпиады торжественно клянемся:

— быть верными правилам проведения олимпиады,
-уважать своих соперников и вести честную научную борьбу,
— не списывать, не подглядывать, пользоваться только собственными знаниями.

 
(Все) Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

Для открытия олимпиады на сцену приглашается председатель олимпийского комитета…….

Объявляется открытие олимпиады, звучат фанфары.