Наши проекты

Каждый проект — это  ступенька в познании мира. Всеми своими проектами, выполненными вместе с ребятами и родителями, я горжусь. Мы вместе узнаём много интересного.

Некоторые проекты в стадии обработки для того, чтобы их выложить на сайт.

Один из первых проектов «Обман зрения» сделан ещё в 2012 году. Для того чтобы его создать, мы изучали материалы с сайта МГУ о психологии. Все описанные опыты мы провели на себе и выяснили у кого хорошо работает одно полушарие мозга, у кого два. «Слепое» пятно в глазу действительно существует. Все отрезки на рисунках мы промеряли линейкой и сравнили. Сейчас я думаю о том, как выложить презентацию так, чтобы сохранилась анимация.

Интересные проекты у нас были по окружающему миру «Необыкновенные деревья» и «Янтарь». Изучая свойства янтаря, мы выяснили, что янтарь на моей картине натуральный. Когда-то мне подарили картину, которая сделана из маленьких кусочков янтаря и янтарной крошки. Для опытов мы оторвали несколько кусочков и провели опыты. Янтарь тонет в пресной воде и плавает в солёной. Если его зажечь сгорает полностью, при горении выделяя приятный запах, похожий на запах ладана. И другие опыты.

При создании проекта «Георгиевская ленточка» мы изучили историю. Выяснили, что среди родственников наших ребят есть ветераны с такой наградой. Прослушали песни о георгиевских ленточках и побеседовали о том, как надо относиться к истории, памяти, символам.Я сама не могу спокойно смотреть, если вижу где-то ленту в грязи или прицепленную не там, где надо.

Все, кто хотел, сделал брошь с георгиевской лентой. Чтобы научиться делать брошь, смотрели мастер классы по работе с лентами. Пробовали делать много разных вариантов, некоторые трудны для детей, некоторые не очень понравились.  Нашли свой оптимальный вариант.

Следующий проект «Маргарита Агашина»  был очень масштабный. Мы живём на волгоградской земле, и поэтому ко 2 февраля всегда проходят конкурсы чтецов, посвященные Дню Победы в Сталинградской битве. Лучшие из стихов посвященных Сталинграду написаны Маргаритой Агашиной. Я предложила ребятам сначала  просто прочитать её стихи, потом мы заинтересовались творчеством этой поэтессы, узнали какие песни созданы на её стихи, кто их исполнял. И сделали большой проект, с которым выступили в школе на 2 февраля и 9 мая. Ребята приобрели не только опыт изучения литературных произведений, но и опыт выступления. Нам очень помогали родители, учили вместе с нами, готовились к выступлениям, поддерживали и переживали.

За каждым проектом стоит большой труд. Например, проект «Экологические сказки» для 1 класса, на первый взгляд, кажется очень простым. Какое может быть там исследование? Но нам не хотелось, чтобы сказки были с ошибками, поэтому всё проверяли. Возьмём сказку «Ленивый мышонок», сначала сказка была про хомячка, но когда мы прочитали о жизни хомячков, пришлось искать нового героя. Узнали, как устроено гнездо мышонка,  и он стал героем сказки.

Когда писали про грязную тучку узнали про кислотные дожди.

В сказке «Муравей и пчела» провели целое исследование.  И муравей, и пчела для нас — символы трудолюбия, сказка сначала имела совершенно другой вид о дружбе муравья и пчелы. Но в природе оказывается,  они не ладят друг с другом, муравьи часто обижают пчёл, забираясь к ним в дома и поедая мёд. А пчёлы никак не могут себя защитить, потому что не могут прокусить твёрдый панцирь муравьёв. И сказку мы переписали.