Статьи

Опыт работы стр 238 Бахолдина Л.Д., Белоущенко В.С. «Выпуск школьной газеты»

17 февраля 2017 год  Регионального этапа международной Ярмарки социально-педагогических инноваций

Materialy-uchastnikov-YArmarki-2017

Сайт добавлен в каталог «Продлёнка»

license_site

Мой сайт ещё очень молодой, многие материалы находятся в обработке.  Постепенно буду добавлять.

О памяти и работе мозга.

Нейрофизиолог Наталья Бехтерева всю жизнь посвятила изучению мозга человека. Она не любила, когда её называли ясновидящей и не терпела сравнения человеческого мозга с компьютером. Писатель Людмила Прошак собрала пять высказываний Натальи Бехтеревой о пользе зубрёжки и разгадывании кроссвордов.

1. «Человеческий мозг увеличивается в размерах где-то до 26–27 лет. Потом переходит в фазу стабильности. До 50 лет никаких изменений не происходит. Но это не значит, что нервные клетки не погибают… И если человек доживёт до 90 лет, то его мозг уменьшится на 120 граммов. Однако этот недостаток в весе мозга компенсируется богатым жизненным опытом, навыками».

2. «Я бы сказала, что каждый человек должен быть очень озабочен состоянием своей памяти, качеством своих мыслительных процессов. В этих вопросах не следует полагаться на самозащиту мозга. Наша память функционирует следующим образом: сначала в неё закладывается какая-то информация, а потом, когда вам нужно что-то вспомнить, вы считываете, извлекаете эту информацию из памяти. Так вот, всё дело в том, что механизм считывания очень хрупкий, легкоранимый, он часто выходит из строя. Но память тренируется».

3. «Всю свою жизнь я посвятила изучению самого совершенного органа — человеческого мозга — и пришла к выводу, что возникновение такого чуда невозможно без Творца».

4. «Для того, чтобы память была лучше, её надо упражнять. Эти упражнения очень просты, общедоступны, их можно делать в любой обстановке. Например, многие люди очень любят обзаводиться большим количеством блокнотов, персональных еженедельников, записных книжек. А почему бы не потренировать свою память и не попытаться зазубрить наизусть все номера телефонов своих друзей и знакомых? Ведь не случайно же в старых классических гимназиях зубрёжка была одним из методов обучения.

Например, чего стоило изучение мёртвых языков — древнегреческого, латыни? Для тренировки памяти очень полезно заучивать ежедневно хотя бы по пять-десять новых слов или учить наизусть стихи. Собственно, любое чтение способствует пополнению словарного запаса. Многие люди увлекаются разгадыванием кроссвордов — тоже неплохой метод для развития памяти и ассоциативного мышления. Вообще, чем больше разнообразной информации человек будет стараться запомнить, тем лучше у него будет с памятью. Поэтому не делайте больших перерывов в умственной работе».

5. «Есть и другие способы укрепления памяти. Например, естественный отдых на природе. Очень благотворны лесные прогулки, потому что это не только другой состав воздуха, другие запахи, но это ещё и принципиальная смена обстановки, которая сама по себе оказывает положительное воздействие на механизм нашей памяти. Если человек занимается двигательной активностью, он тоже тренирует мозг, потому что все виды деятельности человека так или иначе связаны с мозгом».