Орфографический режим

Орфографический режим

Картинки по запросу образец подписи тетрадей
Образец подписи тетрадей
Картинки по запросу образец подписи тетрадей

Оформление надписей на обложке тетрадей.
Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу
 Образец:
Тетрадь №1 ( №2)
для работ по математике (русскому языку)
ученика 1 класса г
МБУ СОШ №4 г. Липецка
Иванова Олега.
Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
 единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации,.
Оформление письменных работ по русскому языку.
 После классной и домашней работы следует отступать две строчки
( пишем на третьей).
     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
           Например:  Классная работа.
                               Домашняя работа.
                               Работа над ошибками.
   Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
 1вариант.
Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.
Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).
             Образец: Упражнение 234 (3-4кл)
                             Упр.234 (1-2)
 В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.
     Например:  Ветер
                          восток
                          песок
        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
    Например:
        Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время — буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цветаВсе подчеркивания делаются только по линейке .
 Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.
                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
         Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.
Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату нужно записывать посередине.
 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Критерии оценки текущих и итоговых проверочных работ
типа списывания.
Оценки
Допустимое количество оценок
Во II классе
В   III классе
В  IV классе
1
2
3
4
«5»
Нет ошибок.
Допускается один недочёт графического характера.
Нет ошибок
Нет ошибок
«4»
1-2 ошибки и 1 исправление
1 ошибка
и 1 исправление
1 ошибка
и 1 исправление
«3»
3 ошибки
и 1 исправление
2 ошибки
и 1 исправление
2 ошибки
и 1 исправление
«2»
4 ошибки
и 1-2 исправление
3 ошибки
и 1-2 исправления
3 ошибки
и 1-2 исправления
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: — записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку — рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.
 При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
  1. записать выражение полностью;
  2. указать цифрами над знаками порядок действий;
  3. расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  4. записать окончательное значение выражения.
Например:
         3     1   4       2
3450-145*2+1265:5=3413
1)145*2=290
2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160
         6   253                 290                  253
         15                      3160                3413
Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
   
Х+ 56*2= 638
Х+112=638
Х=638-112
Х=526
526+56*2=638
638=638
  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Словарные диктанты (проводятся 1 раз в 2 недели)

Класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Количество слов в диктанте
6-8 слов
8-10 слов
10-12 слов
12-15 слов
Критерии оценки словар ных диктантов
«5»- без ошибок «4» — 1 ошибка, 1 исправление «3»-2 ошибки, 1 исправление «2» — 3-5 ошибок

\Объём текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.

    Примерный объём сочине ний в III- IV классах — от 0,5 до 1 страницы; это примерно  9-10 предложений (50-60) слов в III классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.
     Во II-III классах выводится одна общая отметка. В IV классе работа по развитию речи оценивается двумя отметками: одна — за содержание, вторая — за грамотность. Кри терии оценки такие же, как и при оценке диктанта.
Критерии оценки по чтению во II-IV классах.
    В I классе в конце года дети должны читать 25—30 слов в мину ту при слоговом, плавном, правильном чтении. В I классе исполь зуется только устная оценка результатов.
Отметки Класс
«5»
«4»
«3»
«2»
I полу годие
II полу годие
1 полу годие
11 полу годие
I полу годие
II полу годие
I полу годие
11 полу годие
2
Не  ме нее 35 слов
Не  ме нее 50 слов
Не  ме нее 30 слов
Не   ме нее 45 слов
Не   ме нее 25 слов
Не   ме нее 40 слов
Не   ме нее 20 слов
Не ме нее 30 слов
3
Не ме нее 60 слов
Не ме нее 75 слов
Не ме нее 55 слов
Не ме нее 70 слов
Не ме нее 50 слов
Не менее 65 слов
До 35 слов
До 50 слов
4
Не ме нее 80 слов
Не ме нее 95 слов
Не ме нее 75 слов
Не ме нее 90 слов
Не ме нее 70 слов
Не ме нее 85 слов
До 60 слов
До 75 слов
Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее:
—  во втором классе- 1/4 страницы;
—  в третьем классе- 1/3 страницы;
—  в четвёртом классе — 1/2 страницы учебной книги для чтения.
 

Общие положения.

Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.
   Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.
   Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.
   Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как: а) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;
б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;
в) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;
г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов. Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка. На сегодняшний день, по данным Института возрастной физиологии РАО, число детей с трудностями обучения письму достигает 20–30%, то есть по 7–9 учеников в каждом классе. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Среди учащихся 5-х классов таких детой 20–25%, то есть все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения. Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Тем более, как показывают исследования специалистов (директор Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких, нейропсихофизиологи В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман), мальчикам «неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики.
А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.